Освоение космоса происходит уже более 60 лет

Все это время в индустрии доминировало государство. Однако в 2000-х к нему подключились частные предприниматели, которые привлекли венчурный капитал и основали такие компании, как SpaceX, Blue Origin, Rocket lab, Astra, VORB, Virgin Galactic.

Считается, что эра коммерческого освоения космоса по-настоящему началась в 2009 году — с первой доставкой коммерческого груза компанией SpaceX на орбиту

Инвестирование в космические акции очень похоже на игру в лотерею. Morgan Stanley ожидает, что в 2040 году индустрия будет генерировать выручку в размере $ 1 трлн. Если этот прогноз сбудется, отдача от инвестирования в космические компании будет огромной.

Рекордные инвестиции

Американская компания Space Capital представила отчет, из которого стало известно, что частные космические компании за прошлый год поставили рекорд по привлечению инвестиций. В 2021 году они получили $ 14,5 млрд, что на 50% больше показателей 2020 года.

После первого полета человека в космос, желание увидеть Землю в иллюминатор появилось у многих жителей нашей планеты. Идее космического туризма более 60 лет и это уже не просто фантазии футурологов. В 2001 году американец Деннис Тито слетал на МКС за $ 20 млн.

На сегодняшний день, в космосе побывали уже 8 туристов. Да, это пока сложно назвать масштабным бизнесом, но в ближайшие десять лет ситуация изменится. Согласно прогнозу UBS, уже к 2030 году рынок космического туризма достигнет $ 3 млрд

Космический туризм.

Сегодня, «билеты в космос» продает компания Space Adventures — старейший оператор нового туристического направления. Коммерческие полеты осуществляют SpaceX Илона Маска и «Роскомос». Программа минимум позволяет ощутить невесомость на борту самолета. А программа максимум включает в себя окололунный полет и выход в открытый космос. Стоимость космического путешествия на кораблях SpaceX и Virgin Galactic обойдется в $ 200−300 тыс.

Основатели компании заявляют, что хотят стать «FedEx в космосе»: Astra будет производить небольшие и дешёвые ракеты и отправлять спутники на низкую околоземную ракету. При этом стоимость запуска составит $ 1 млн, а ракеты можно будет отправлять ежедневно.

Astra

Сооснователь и технологический директор Astra Адам Лондон заявляет. Цель стартапа — разрабатывать и отправлять в космос не самые современные и большие ракеты, а как можно более дешёвые и технологичные.

В 2016 году они с сооснователем Astra Крисом Кемпом разработали два основных пути развития космической индустрии для дешёвых запусков ракет на околоземную орбиту.

Один из них — разработку ракет высокой надёжности. С возможностью многоразового использования ступеней. Ее успешно заняла SpaceX с Falcon 9. «Для больших и дорогих спутников, а также отправки космонавтов Falcon 9 — оптимальное решение», — отмечает Лондон.

Join the Conversation

1 Comment

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.