В Кремниевой долине только и разговоров, что о метавселенной.
Технологические корпорации считают, что интернет в его нынешнем виде станет неактуальным уже в обозримом будущем. На его место придет метавселенная — глобальное виртуальное пространство, в котором можно будет жить, работать, встречаться с друзьями и заниматься всеми прочими повседневными делами.
В идеале это что-то вроде мира «Матрицы». Но возможны и более приземленные варианты вроде уже существующих экосистем. Отдельные компании делают на метавселенные большую ставку: взять тот же бывший холдинг Facebook, который недавно переименовался в Meta.
В этой статье расскажу, как будет работать метавселенная, зачем она нужна и насколько реально ее появление в ближайшие годы.
Принципиальное отличие метавселенной в том, что все игры, приложения и прочие виртуальные «миры» находятся в едином пространстве. Вы надеваете VR-шлем и отправляетесь в огромную симуляцию, где можно не только развлекаться, но и, скажем, ходить в магазины, учиться или работать в офисе.
Зачем нужна метавселенная
Мобильный интернет изменил отношение людей к сети: она стала доступна в любой момент и в любом месте. Метавселенная кажется следующим логичным шагом в развитии интернета.
Вместо того чтобы общаться с плоскими изображениями коллег в Zoom. Можно будет оказаться с ними за одним столом в 3D-офисе. Взять в руки цифровые документы и показать свою презентацию на специальной доске. После пойти с друзьями в магазин одежды с виртуальной примерочной или заняться тест-драйвом полной копии реального автомобиля со всеми правильными физическими характеристиками.
В конце концов метавселенная создаст много новых рабочих мест. Компании еще в период пандемии начали активно экспериментировать с дистанционной работой, но с созданием глобального виртуального пространства проблема вовсе исчезнет. Люди смогут посещать офис из любой точки света с помощью очков виртуальной или дополненной реальности.
Помочь стандартизировать покупки в сети могут NFT, невзаимозаменяемые криптографические токены — эдакий сертификат обладания цифровым объектом. Теоретически с помощью них можно будет переносить вещи для вашего аватара из одной игры в другую.
Но все же это больше не далекое будущее из научной фантастики. А то, что мы все вполне можем застать и увидеть своими глазами. Вполне вероятно, для следующего поколения всемирная сеть в нынешнем виде станет таким же пережитком прошлого, как для нынешних подростков — домашние телефоны или интернет по карточкам.

Плюсы и минусы идеи
Она может как стереть границы и снизить бедность, так и привести к антиутопии с полностью виртуальной жизнью.
Метавселенная должна стать следующим этапом развития компьютерных технологий. Они станут максимально простыми и удобными для людей. Главная черта Метавселенной — стирание границ. Сайты в интернете, соцсети, мессенджеры, игры, приложения сольются в один большой виртуальный мир. А сам этот виртуальный мир станет продолжением реального.
Метавселенная позволит вернуть пользователей к эволюционно нормальной модели взаимодействия. Люди перестанут сидеть перед экранами и начнут манипулировать объёмными предметами. Будут разговаривать и физически контактировать друг с другом в трёхмерной среде.
Плюсы метавселенной
- Дети смогут полноценно играть друг с другом, общаться и развивать моторику в виртуальном мире.
- Школьники и студенты получат более понятный учебный процесс с полным погружением в материал.
- Ещё больше «аналоговых» профессий перейдёт в цифровую форму — удалённо смогут работать портные, врачи, тренеры и даже пожарные с полицейскими, что повысит безопасность труда и шансы жителей глубинки найти достойную работу.
- Изначально цифровые профессии станут проще. Например, плоский текст исходного кода программы можно будет превратить в объёмный механизм с наглядными логическими связями, которые программисту больше не придётся удерживать в голове.
- Маломобильные люди получат возможность посещать концерты, выставки, музеи, клубы, школы, вузы. Не в таком ограниченном формате, как сейчас, а погружаясь в эти виртуальные локации всем телом.